Дата публикации
Категория
Точнее, в интернете. Ожидается, что подобные сервисы могут появится в ближайшее время. Банкам осталось дождаться лишь законодательных поправок и одобрения Минкомсвязи.
Время идет, и многочисленными офисами, предлагающими оформить кредит на приобретение жилья, уже никого не удивишь. И сами «кредитные фабрики» становятся пережитком прошлого. Ведущие финансовые организации страны настолько ушли вперед, что большинство своих операций могут проводить дистанционно. Один из банков провел среди своих клиентов опрос и выяснил, что больше трети респондентов (39%) не против, если их банк будет существовать только в интернете, не имея реально осязаемого офиса. 72% признают, что многочисленные операции - в том числе и сложные - им удобнее совершать через всемирную сеть.
Технологию работы с клиентами в интернете будут отрабатывать 20 ведущих банков при поддержке Росреестра. Алгоритм получения ипотеки будет сведен к обращению клиента в офис застройщика, который и будет заниматься оформлением документов. При этом процесс будет ускорен, и покупатель сможет отслеживать все движения документации в режиме реального времени - в личном кабинете банка. Специалисты банковской сферы не исключают, что риэлторы станут кем-то вроде IT-менеджеров или даже компаний.
Словом, схема получения ипотечного кредита должна стать максимально прозрачной для всех сторон, совершающих сделку.
С осени прошлого года один российский банк уже начал принимать заявки на жилищный кредит в «онлайн-формате». Название его слишком известно, чтобы писать его здесь. Остальные банки пока находятся в стадии проработки онлайн-механизмов. Но и их приход на электронный рынок не за горами.
Специалисты кредитных организаций не спешат ставить крест на консультационных офисах: они никуда не денутся и продолжат работать. В них будет необходимость, пока есть население, которое слабо ориентируется в виртуальном пространстве. Но и количество интернет-предложений разных кредитных организаций будет расти - иначе всех подомнет один известный кредитор.
К слову, чем раньше рынок войдет в «онлайн-кредитование», тем выгоднее будет брать кредиты. Уже сейчас банки практикуют пользование именно электронными услугами и даже делают их выгоднее тех, что совершаются в офисах.