Правильная стратегия позволяет наращивать производство нетканых материалов

Правильная стратегия позволяет наращивать производство нетканых материалов

На заседании в Торгово-промышленной палате РФ при участии Союзлегпрома и других ведомств легкой промышленности обсуждалась проблема производства нетканых материалов.

Объемы их выпуска растут с 2007 года, и за без малого десять лет, увеличились в десять раз. На долю «нетканки» выпадает больше 60% всех выпускаемых тканей в стране.

Эксперты ведомств считают, что такой успех сложился в результате удачно выбранной бизнесом стратегии развития - в частности, обращения к прогрессивным производственным технологиям. И спектр новой, современной продукции довольно широк. При этом этот сегмент отрасли, пережив кризисный удар в 2014-м, вновь вошел в русло через год.

Несмотря на скорую реабилитацию, отечественные нетканые материалы еще имеют слабую степень проникновения на зарубежный рынок. Сейчас Россия больше импортирует их, чем экспортирует (21,5% от импорта). Только в нынешнем году удалось переломить ситуацию и снизить объемы зарубежных поставок до 63,5 тыс. тонн (порядка 200 млн долларов).

Это одна из проблем, которую текстильщикам и близким к ним структурам придется решать в ближайшее время. Участники заседания уже предлагают один вариантов действия - налаживание сотрудничества производителей и потребителей. Оно должно быть прямое, чтобы выгода ощущалась обеими сторонами.

Кроме того, производителям надо задуматься о качестве своей продукции, расширении ассортимента, чтобы привлечь как можно больше покупателей - и российских, и зарубежных.

Сегменту придется войти в систему разработки нормативно-технической документации по нетканым материалам, а также изделиям из них. Это требование не столько государства, сколько его зарубежных партнеров. Стандарты качества, применяемые к изделиям легпрома, должны быть и у нетканой продукции - их соблюдение позволит повысить лояльность к этому виду легкопромышленных товаров всех потребителей.